Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 392
Зарегистрирован: 11.01.07
|
|
Отправлено: 18.02.07 13:58. Заголовок: Достопримечательности Индии
Знакомимся и ознакамливаем других с архитектурой Индии!
| |
|
Ответов - 22
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 393
Зарегистрирован: 11.01.07
|
|
Отправлено: 18.02.07 14:00. Заголовок: Re:
Храм Минакши Этот храм - из самых великолепных в Индии. Минакши означает "рыбьеглазая". Говорят, будто у принцессы действительно были большие рыбьи глаза, к тому же она и пахла рыбой - но только до тех пор, пока не встретила Сундарешвару,"властелина красоты". Минакши звали принцессу, которая родилась на свет с тремя грудями. У самых разных святых мужей испросили совета. Они предсказали, что третья грудь исчезнет в тот день, когда принцесса встретит своего будущего мужа. Так и произошло, когда Минакши встретила бога Шиву. Через восемь дней она обручилась в Мадураи с богом, который предстал перед ней под именем Сундарешвара ('властелин красоты'). Территория комплекса занимает площадь 258 X 223 метра. Здесь есть девять гопура (огромные башни-ворота со множеством скульптур), которые достигают 50 метров в высоту. Четыре из них возвышаются на наружных стенах храмового комплекса, другие - внутри него. Четыре здания относятся к эпохе правителя Тирумала Найяка (с 1623 по 1659 год), святилище, вероятно, к XII веку, а необычайной красоты Тысячеколонный зал - к середине XVI века. Говорят, что здесь не найти двух похожих между собой колонн. Изучение скульптур, которые стоят на выступах колонн, заняло бы много месяцев: среди них - мужчины и женщины, боги, богини и музыканты. В зале сейчас находится музей, и это несколько снижает общее впечатление от атмосферы помещения. Оно и на сегодня осталась местом паломничества, сюда устремляются тысячи людей.
| |
|
|
| |
Пост N: 394
Зарегистрирован: 11.01.07
|
|
Отправлено: 18.02.07 14:01. Заголовок: Re:
Красный форт 1639-1648 гг. Если в середине XVII века существовал рай на земле, то он был именно здесь. Один путешественник в XVII веке сказал о Красном форте, что "этот дворец прекраснее тех, что обещаны нам на небесах". В его внутренних дворах журчат фонтаны, а в садах растут кипарисы. Красный форт, или Лал-Кила, обязан своим именем красному песчанику, из которого выстроены его стены. Для разнообразных дворцов и приемных залов использовались при этом и более благородные материалы, форт был воздвигнут между 1639 и 1648 годами при могольском правителе Шах-Джахане и знаменит своим богатством: мрамором,серебром и золотом, а также драгоценной отделкой. С годами многие сокровища исчезли,а некоторые оригинальные постройки были разрушены. То, что осталось, дает тем не менее яркое представление об империи Великих Моголов в период расцвета. После смерти жены, для которой он выстроил Тадж-Махал, Шах-Джахан хотел перенести свою императорскую резиденцию из Агры в Дели или, точнее, в Новый город, названный Шахджаханабад. Там он построил Красный форт - как собственный императорский город. Небольшая Жемчужная мечеть из белого мрамора, с остриями черных башен, расположена несколько выше, чем двор; ее посещали правитель и придворные. В планировку каждого могольского двора входили два зала для аудиенций: "Дивани-Ам" и "Дивани-Кхас". Первый использовался для официальных приемов у властителя, второй - для частных. Дивани-Ам - это большой, построенный на цоколе зал, который с трех сторон открыт во внутренние дворы. Здесь можно было собирать большое количество людей, и прошения подавались правителю публично. Дивани-Кхас был тем местом, где император частным образом советовался со своими чиновниками или с иностранными посланниками. Когда-то здесь был просторный внутренний двор с мраморным полом и потолком из серебра. Шах-Джахан повелел изготовить для Дивани-Кхас знаменитый 'Павлиний трон'. Это был предмет, с необычайной пышностью украшенный драгоценными камнями. На изготовление его понадобилось семь лет. В 1739 году трон вывезли в Персию. Надпись в Дивани-Кхас свидетельствует о том, что думал сам Шах-Джахан об этом месте: 'Если существует рай на земле, то он здесь, здесь и только здесь'. Когда-то в Красном форте было шесть королевских дворцов (махал). В Мумтаз-Махале сегодня находится музей. Другой называется Ранг-Махал (Расписной дворец), но только роспись давно исчезла. Кхас-Махал состоит из трех частей. Помещения служили,соответственно, для сна или молитвы, а длинный зал с потолочной и стенной росписью использовали для приема пищи. Сын и преемник Шах-Джахана, Аурангзеб, построил внутри форта необыкновенную Моти-Масджид (Жемчужная мечеть). Мечеть и ее дворы относительно невелики, но их пространственное решение обладает особым обаянием. Невероятно эффектны интарсии из черного мрамора на основе из белого мрамора. Аркада с магазинчиками перед ведущими во дворец впечатляющими воротами Лахорэ доступна для посещения, как и императорские купальни. После восстания 1857 года значительную часть форта снесли, чтобы освободить место для казарм. Джеймс Ферпоссон, писатель XIX века, изучавший индийскую архитектуру, назвал причиненные форту разрушения 'сознательным актом вандализма, в котором не было необходимости'.
| |
|
|
| |
Пост N: 395
Зарегистрирован: 11.01.07
|
|
Отправлено: 18.02.07 14:02. Заголовок: Re:
Чандигарх 1955 г. Французского архитектора Ле Корбюзье (1887-1965) многие считают редчайшим и оригинальнейшим талантом. Однако некоторые критикуют его как создателя современной и нередко отвратительной архитектуры XX века. Его настоящее имя было Шарль-Эду-ар Жаннере, но сам он называл себя Ле Корбюзье. В 1951 году, пережив много разочарований и неудач, он смог наконец осуществить свою мечту: построить целый город. Предложение, однако, поступило не из Европы и вообще не из западной части земли, а из Индии. Северный штат Пенджаб потерял свою столицу - город Лахор, который после разделения государств в 1947 году принадлежал уже Пакистану. Теперь официальные круги желали, чтобы для оставшейся в Индии части штата Пенджаб была выстроена новая столица. Чандигарх должен был стать первым городом-новостройкой в Индии после Джайпура ,заложенного в 1728 году. Было выбрано место, уже начались строительные работы, как вдруг один из главных архитекторов проекта погиб в авиакатастрофе. После этого продолжать работы был приглашен Ле Корбюзье. Было запланировано, что он выполнит только проекты главных административных зданий, но фактически он изменил всю планировку города. На здании Верховного суда - солнезащитная решетка из бетона, она предохраняет от жгучего солнца все внутренние помещения. Это место находится в горах Сивалик между двух рек. Было вырыто большое искусственное озеро,вокруг которого ведет теперь приятная прогулочная дорога. Весь город засадили цветущими деревьями.Чандигарх разделен на секторы-микрорайоны широкими бульварами. Многие важные здания построены на сваях. Ле Корбюзье спроектировал Дворец правительства, Парламент и здание Верховного суда. Предложенный им проект дворца губернатора осуществлен не был. Одну широкую улицу он предусмотрел в качестве главной оси. По одной ее стороне должен был стоять Дворец правительства, по другой - Верховный суд, что и было реализовано. Эти улицы и здания жестоко критикуют за то, что они не ориентированы ни на потребности, ни на пропорции человека,несмотря на то, что Ле Корбюзье применял собственную гармоничную систему мер, так называемый 'модулор', в основе которого идея о человеке как мере всех вещей. Здание библиотеки Чанди-Бхаван в форме лотоса было спроектировано кузеном Ле Корбюзье Пьером Жаннере. Комплекс Чандигарх подвергался критике еще и потому, что был задуман как город с оживленным автомобильным движением. И это в стране, где лишь немногие имеют машины. Критики считают, что Чандигарх спроектировал архитектор, который не приложил никаких усилий к тому, чтобы посмотреть Индию и изучить образ жизни индусов. Наиболее оригинально здание Верховного суда, в котором находятся Верховная и восемь Малых судебных палат. Верховная судебная палата и вправду на один этаж выше, чем все остальные,двухэтажные. У каждой из восьми Малых палат отдельный вход, и их подразделение можно ясно распознать прямо по фасаду здания. На фасаде - геометрическое солнцезащитное устройство,изобретение Ле Корбюзье, которое он апробировал еще в 1930-е годы. Оно представляет собой глубокую решетку, закрывающую полностью фасад здания и предотвращающую попадание прямых солнечных лучей. Эта система в особенности подходит для индийского климата. Другими достопримечательностями Чаяди-гарха считаются розарий, наверное, самый большой в Азии, и причудливый сад в камнях невдалеке от озера.
| |
|
|
| |
Пост N: 478
Зарегистрирован: 11.01.07
|
|
Отправлено: 03.03.07 00:06. Заголовок: Re:
Джайпур Джайпур, называемый "Розовым городом" из-за необычного цвета камня, использовавшегося в строительстве, построил в 1727 году махараджа Джай Сингх II. Проект молодого бенгальского архитектора Видхиадхара Бхаттачарья был разработан в соответствии с древнеиндийским трактатом по архитектуре. Это был единственный в то время индийский город с прямоугольной планировкой. Весь Джайпур, окруженный стеной, охраняющей город от вражеских войск и диких зверей, разделен на девять прямоугольных секторов. Джайпур - крупнейший в мире центр по обработке и огранке полудрагоценных камней. Соответственно здесь очень большой выбор красивых и дешевых ювелирных изделий ручной работы. На рынках города также много различных предметов кустарного промысла - сари, сандалии, бумага ручной работы, керамика и многое другое. Достопримечательности Джайпура расположены главным образом в окруженном стеной городе. Лучшего способ знакомства с городом - пешая прогулка.. Основные достопримечательности Джайпура: - Городской Дворец. Бывший королевский дворец, занимающий седьмую часть обнесенного стеной города, являет собой смешение двух архитектурных стилей - раджастанского и могольского. Во дворце размещается музей с превосходным собранием костюмов и оружия, художественная галерея с коллекцией миниатюр и ковров. - Джантар-Мантар. Самая большая из пяти обсерваторий, построенных Джай Сингхом в пяти разных городах Индии. В обсерватории хранятся инструменты, представляющие собой вершину средневекового астрономического искусства. - Хава-Махал или Дворец Ветров стал символом Джайпура. Это пятиэтажное здание из розового камня, украшенное колоннами и балконами, было построено в 1799 году. - Сарга-Сули. Самая высокая башня города, называемая также Исар-Лет, была построена в 1749. Не так давно она была открыта для публики. Башня - место, откуда открывается лучшая панорама города. - Галтаджи - древний центр паломничества, находящийся к востоку от города. Храмы, павильоны, бассейны и источники со святой водой, окруженные пышной зеленью. Маленький храм бога солнца, построенный на вершине холма, виден из любой точки города. - Дворец Амбер. Невероятно красивый комплекс дворцов, залов, павильонов, садов и храмов, строившийся на протяжении двух столетий. За строгим фасадом скрываются залы, которые можно назвать образцом восточной роскоши. - Форт Джайгарх. Одна из немногих военных крепостей средневековой Индии, сохранившая былой блеск дворцов, садов, бассейнов и храмов. - Форт Нахагарх. Это страж Розового города. Живописная крепость видна отовсюду в городе, а с ее стен открывается потрясающий вид.
| |
|
|
| |
Пост N: 482
Зарегистрирован: 11.01.07
|
|
Отправлено: 04.03.07 16:47. Заголовок: Re:
Агра расположена в 204 км от Дели в долине Ганга на западном берегу реки Джамуна. Еще в ранний период своего правления императоры династии Мугхалов относились к Агре с особой любовью. Именно здесь, на берегах реки Джамуны, основатель династии Бабур разбил первый парк в персидском стиле. Здесь его внук Акбар возвел башни Красной крепости. Позже внутри ее стен Джахангир построил розово-красные дворцы, площади и парки. Шах Джахан украсил город мечетями, дворцами и павильонами, фасады и интерьеры которых сверкают мрамором и самоцветами. Построенная тремя самыми могущественными мугхальскими императорами крепость Агры служит прекрасным памятником гениям созидания и выдающимся творцам того времени. Комплекс дворцов, площадей, мечетей, бань, парков и павильонов, созданный усилиями трех императоров, окружен двойной стеной, прорезанной четырьмя воротами-башнями. В Сикандре, пригороде Агры, Акбар построил для себя окруженный садом мавзолей. А в Фатехпур Сикри он создал целый город, где вдохновенный полет фантазии впервые опирается на комплексную планировку, а соединение исламских геометрических форм и индусских скульптурных орнаментов создает гармонию совершенно нового архитектурного стиля. В течение 16 коротких, но памятных лет этот город был чудом, восхищавшим гостей со всего света. Сегодня Фатехпур Сикри - опустевший город-призрак. Однако внутренняя крепость совершенно не подверглась разрушительному воздействию времени. Ее стены, дворцы, бани, королевский монетный двор, площади и парки и поныне напоминают о великом провидце и строителе. На противоположном берегу реки по проекту королевы Нур Джахан, супруги Джахангира, построен инкрустированный мрамором склеп для ее родителей. И все же жемчужиной Агры является Тадж Махал, памятник любви, созданный Шах Джаханом в честь его дорогой жены Мумтаз Махал. Тадж Махал - это самый экстравагантный памятник человеческой любви. Великолепная усыпальница из белого мрамора в настоящее время выглядит так же, как и два с половиной века назад. Этот памятник являет собой лучший пример симметрии и баланса дизайна, а также мозаичной работы и инкрустации. В лучах заходящего солнца он сначала становится золотым, потом розовым, затем красным и, перед тем, как окончательно стемнеет, темно-голубым. Даже Дели, тысячелетняя столица многочисленных королей и императоров, не может похвастаться таким щедрым архитектурным и культурным наследием, которое досталось Агре от золотого века великих Мугхалов. Примечательны также Усыпальница Итемад - уд – Даулы и Гробница Акбара в Сикандре. Усыпальница Итемад - уд – Даулы стоит в центре Персидского парка, поражая изяществом линий и тщательностью отделки. Нур Джахан, блестящая супруга Джахангира, построила ее для своих родителей. Небольшая по размеру гробница на подступах к Тадж-Махалу замечательно отражает вкус и ум одаренной императрицы. Теплые тона желтого мрамора контрастируют с белыми и черными узорами, а ажурные мраморные панели и богатая мозаика из самоцветов по-женски нежны и восхитительны. Названная так в честь афганского правителя Сикандера Лоди, Сикандра более известна как место последнего упокоения Акбара. Император начал строительство собственного мемориала - мавзолея из красного песчаника посреди чахар-багха, парка квадратной планировки, - еще при жизни. Великолепно украшенный мраморной мозаикой вход ведет к просторному открытому сооружению, увенчанному усыпальницей с резными панелями на уровне пятого этажа. Они были добавлены к облику мавзолея Шахджаханом после смерти отца.
| |
|
|
| |
Пост N: 483
Зарегистрирован: 11.01.07
|
|
Отправлено: 04.03.07 16:47. Заголовок: Re:
Каджурахо Одна из главных достопримечательностей Индии – тысячелетний храмовый комплекс Каджурахо. В течение многих столетий Каджурахо был скрытой деревней в Центральной Индии. В 1838 г. британский армейский инженер, капитан J . S . Burt посетил ее и открыл эту экстраординарную группу храмов, построенных между восьмым и двенадцатым столетиями. Еще размер может восхититься творческим гением строителей Индии, красотой её храмов и чувственным обаянием её скульптур. Он отметил, что Каджурахо – самое прекрасное место, где собраны великолепные по своей красоте храмы. Некогда столица могущественной династии Чанделла, сейчас это небольшая тихая деревня с населением около 7000 человек. Храмы Каджурахо – материализованная в камне энергия любви. Стены украшают скульптурные композиции, иллюстрирующие сцены из «Кама-сутры». Согласно тантрическим представлениям, Вселенная существует благодаря непрерывному союзу женского и мужского начал – божественного сознания бога Шивы и божественной энергии Шакти. Сексуальное соединение символизирует полное слияние двух раздельных частей в единое целое. Посетите национальный парк Панна в 32 км. от Каджурахо. Сохранившийся нетронутым участок джунглей, потрясающий водопад, кристально чистое озеро – здесь хочется остаться навсегда. В парке – пещеры легендарных братьев Пандавов, героев «Махабхараты». По дороге в Каджурахо, в местечке Орчха находится уникальный средневековый Форт, на берегу речки Бедса. Здесь великолепно сохранились фрески 16-17 веков, описывающие религиозные и героические индийские сюжеты. Здесь же комплекс прекрасных храмов, посвященных Раме.
| |
|
|
| |
Пост N: 484
Зарегистрирован: 11.01.07
|
|
Отправлено: 04.03.07 16:49. Заголовок: Re:
Эллора На востоке от Бомбея, в засушливой равнине Декан , вас встретят мистические индуистские пещеры Эллоры и легендарные буддийские наскальные росписи, уникальная скульптура пещер Аджанты , датированной со второго века до н.э. по шестой век нашей. Комплекс пещерных храмов Эллоры расположен в индийском штате Махараштра, неподалеку от города Аурангобада, и состоит из 34 пещерных храмов, создававшихся на протяжении VIII-IX веков. Двенадцать из них являются буддийскими, два - джайнскими, а остальные индуистскими. К индуистской части ансамбля относится огромный скальный храм Кайласанатха. Возникновение пещерных храмов Эллоры относится к эпохе государства династии Раштракутов, в VIII веке объединивших под свою власть западные территории Индии. Средневековые арабские хронисты называли государство Раштракутов в числе величайших государств того времени наряду с Арабским халифатом, Византией и Китаем. Раштракуты были самыми могущественными индийскими правителями того времени. Около 750 года они начали в своих землях грандиозное строительство. Несомненно, влияние на Эллору более ранних пещерных храмов Аджанты. Но как природные особенности, так и веяния нового времени, привели к созданию в Эллоре совершенно самобытного памятника, где главную роль стала играть каменная скульптура. Пещерные залы Эллоры, созданные в начале VIII века, значительно отличаются от Аджанты своими размерами и более сложным планом. В скалах проложены длинные галереи, площадь некоторых залов достигает 40х40 метров. Стены залов в изобилии украшает каменная скульптура и рельефы. Главный пещерный храм Эллоры носит название Тин Тхал. Это крупнейший подземный храм, когда-либо созданный в Индии. Он состоит их трех этажей и располагается в глубине прямоугольного двора, напоминающего узкий колодец шириной 33 метра и глубиной 20 метров, вход в который ведет через узкие монолитные ворота. Фасад храма предельно прост и аскетически суров. Он состоит из трех рядов квадратных колонн, опирающихся на монолитные скальные платформы. Высота фасада составляет 16 метров. В храм ведет высеченная в камне неширокая лестница. А когда человек попадает внутрь подземного святилища, его взору открываются обширные залы с бесчисленными мощными квадратными колоннами и изваяниями буддийских божеств. Залы Тин Тхала подавляют своими колоссальными и суровыми, элементарно простыми формами. Ширина и глубина залов достигает 30-40 метров. Мрачное мистическое настроение в храме усиливается благодаря эффекту сгущающегося в его глубине сумрака, в котором призрачно мерцают огромные каменные изваяния. Такое же впечатление производят и другие, меньшие по размерам пещерные храмы Эллоры. В храме Рамешвара скульптурный рельеф и каменная резьба господствует практически на всей поверхности стен и колонн. Огромные настенные горельефы буквально обступают зрителя. Страшные фантастические изваяния, вырубленные в скале, производят особенно сильное и гипнотизирующее впечатление благодаря своей пластической мощи и резким контрастом света и тени. Центральным сооружением Эллоры является огромный храм Кайласанатха, высеченный в монолитной, одиноко стоящей скале. Необычна сама идея подобного сказочного здания, возвышающегося среди окружающих его пещерных храмов. По своей мощи и величине храм совершенно уникален и сравнить его можно разве что со скальными храмами Древнего Египта - Абу-Симбелом и храмом богини Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри. Величественные и неповторимый скальный храм Кайласанатха высечен как скульптура, из монолитной скалы, изолированной от склонов окружающих Эллору невысоких гор тремя глубокими, до тридцати метров глубиной, расселинами. Этот скальный массив обтесывался, начиная сверху и до самого низа, без применения строительных лесов. Первоначально весь храм Кайласанатха был покрыт белой штукатуркой и назывался Ранга Махал - "окрашенный дворец". Его белоснежный силуэт ярким пятном выделялся на фоне скал. Храм Кайласанатхи строился, а точнее, вырубался в скале, очень долго. Его начали создавать при правителе Дантидурге из династии Раштракутов, а закончили при Кришнарадже I. Храм возвышается посредине вырубленного из скалы двора площадью 58х51 метр и более чем на 33 метра уходящего в глубь скалы. Площадь храма составляет 55х36 метров. Не менее интересны и другие рельефы храма Кайласанатха: "Шива-победитель", "Похищение Ситы". Они исполнены с таким искусством, с такой захватывающей экспрессией, что зритель не может оставаться просто наблюдателем и в какой-то момент его искренне захватывает драматизм изображенных событий. Такое воздействие художественного образа на человека впервые появляется в индийском искусстве только в Эллоре.
| |
|
|
| |
Пост N: 485
Зарегистрирован: 11.01.07
|
|
Отправлено: 04.03.07 16:49. Заголовок: Re:
Аджанта Пещерный монастырь рядом с Аурангобадом назван по имени расположенного рядом селения. В отвесной скале, возвышающейся над рекой, на протяжении 550 м высечено 27 пещер, к которым от уровня реки вели ступени. Часть пещер относится ко времени от 2 в. до н. э. до 2 в. н. э., большинство — к 5-7 вв., среди ранних — пещера № 10, имеющая вытянутую форму. Ее внутреннее пространство разделено на три нефа — широкий центральный и два узких боковых. Фасады святилищ эффектно оформлены. В пещере № 9 портал входа имел вид прямоугольной рамы, в которую была вписана широкая рельефная арка с килевидным выступом в замке. В стенах зала прорублены входы, ведущие в целлы , где были установлены статуи Будды . Одним из архитекторов, создавших комплекс, был Ачала. Судя по описанию китайского паломника Сюань-Цзана (7 в. н. э.), в комплексе также имелся огромный наземный монастырь (не сохранился) с каменной статуей Будды более 20 м, стены были покрыты изображениями из жизни Будды. За пределами монастыря, с севера и юга, были каменные скульптуры слонов. Все поверхности пещер были покрыты настенной живописью, которая сейчас сохранилась лишь в 13 пещерах. Многофигурные композиции росписей соответствуют задачам декорирования сложного архитектурного пространства. В цветовом колорите много оранжевого, коричневого, белого, красного, зеленого, синего и желтого цветов. Росписи воспроизводят историю жизни Будды. К наиболее ранним образцам живописи относится изображение проповедующего Будды (пещера № 10), а также сцены подвигов Будды в прежних перерождениях ( джатаки ), в частности, в образе слона. Просветленный образ бодхисаттвы Падмапани («несущий лотос») в той же пещере выполнен мягкими, плавными линиями. Декоративная живопись покрывает потолки некоторых пещер: она изображает небесные сферы, представляющие буддийский рай — полный цветения, с летящими птицами и божественными апсарами . Комплекс подземных буддийских храмов Аджанты создавался на протяжении нескольких столетий, в 200-650 годах. Он представляет собой череду пещер, высеченных в скалах и соединенных широкой тропой. В пяти пещерах расположены храмы (вихары), в остальных двадцати четырех - монашеские кельи (чайтьи). Типичный пещерный храм Аджанты состоит из большого квадратного зала с маленькими кельями, расположенными вокруг него. По бокам зала, отделенные колоннадами, находятся боковые проходы, предназначенные для религиозных процессий. Потолки пещер поддерживают резные или покрытые росписями колонны, резные колонны украшают и входы в пещеры.
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 03.04.07 10:03. Заголовок: дамм...
Великолепно... Ещё бы денег кто дал....и вообще всё шикарно бы было =)))
| |
|
|
| |
Пост N: 13
Зарегистрирован: 10.04.07
Откуда: РОССИЯ, МОСКВА
|
|
Отправлено: 20.04.07 21:01. Заголовок: Re:
Это ты правильно говоришь-были бы деньги Хотя...меня пока, даже предки никуда не отпустят. А так хочется за границу А в Индию меня уж точно не отпустят. Жалко
| |
|
Ответов - 22
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|